Posted in Русский язык 8

Диагностическая работа для учеников 6-8 класса (выполняется на уроке)

1.Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Загар, к_сается, положение, заблестел, горелый, бл..стательное, полагаться, выращенные, зорька, продирается, коснуться, прористать, угор, з_рево, выч..тание, заг_релый, разб..раться, соб..ру, заж..гание, прик_сновение, , оз_рить, проб..раюсь, к_сательная.

Выпишите из предложенных словосочетаний только те, где в словах пишется буква О.

Обг_ревшая свечка, внезапное оз_рение, антиприг_рное покрытие, мамино прик_сновение, увидеть з_рянку, ранние з_ри, ог_рок свечи, док_снуться до руки, приг_ревший ужин, г_реть на плите, з_рево от пожара, начертить к_сательную, к_снется многих, к_сательно данного вопроса.

Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.

Трое мальчиков путешествовали на двухпалубном корабле по Черному морю с бабушкой и дедушкой. Мальчики были тройняшками. Они закончили шестой класс на «четвёрки» и «пятёрки», путешествие было наградой за успешное окончание учебного года. А в Новосибирске в квартире на четвёртом этаже остались родители и пятилетняя сестрёнка, которая очень любит кататься на трёхколесном велосипеде. Во время путешествия они побывали в семи городах, увидели двенадцать видов птиц.

  1. Объясни значение фразеологизма одним словом:
    1. кот наплакал –
    2. без году неделя –
    3. в двух словах –
    4. в мгновение ока –
    5. во весь голос –
    6. во весь дух –
    7. выбиться из сил –
    8. делать из мухи слона –

Составьте прилагательные во всех степенях сравнений.

Образец: умный — умнее — умнейший — самый умный

Тяжелый, древний, низкий, строгий, добрый, быстрый.

Leave a comment